Есть такие кто долго всматриваются в глыбу, и уже видят законченный образ во всех деталях, он уже существует для них, заточенный внутри как птенец в яйце, живет и дышит, остается только взять стеку, вгрызаясь, с хирургической точностью отделить лишнее, освободить от наносного до чистой выверенной формы. Идеи.
Результат, как правило, лаконичен, монументален, в нем есть какая-то основательность, простота и законченность.
Есть такие, кто идет от каркаса, понемногу набирая форму. Они четко видят направление, но, часто, не до конца осознают результат.
Для них важен сам процесс, идея, она оживает и подчиняет себе, добавляя в след за полетом фантазии все новые и новые детали. Эта игра может растянутся до бесконечности.
Результат затейлив в исполнении, детально проработан, им хочется любоваться долго, разглядывая, прослеживая изгибы формы, игру полутеней.
Есть такие, кто играется с идеей и формой с детской непосредственностью. Твердый неуступчивый кусок мнут, поглаживают, греют, наполняя теплом своих ладоней, размягчая, делая податливым нажиму пальцев, вытягивают, вдавливают, скручивают, отщепляют, вплавляют вновь, материал в их руках перетекает, повинуясь настроению и направлению сиюминутных мыслей, в постоянном движении, безостановочно рождаясь и теряя форму.
Результат в материальном плане, как таковой, не существует, в какой-то момент вновь превратившись в забытый скомканный остывший кусок пластики.
Лишь упорядоченные мысли, выстроенные теории и теплые ладони.